Кафедра Компьютерных Технологий и Систем Казаченок Виктор Владимирович |
Биография, образование и работа: Казаченок Виктор Владимирович родился в п. Залесье на севере Витебской обл. 25.01.1954, белорус. Образование, ученые степени, звания: факультет прикладной математики БГУ имени В.И. Ленина (Минск 1976 г., специальность "прикладная математика"); кандидат физико-математических наук (Минск, Институт Математики АН БССР, "Построение разрывной функции регрессии по экспериментальным данным", специальность "применение вычислительной техники, математического моделирования и математических методов в научных исследованиях", 1986 г.), доцент (Минск, специальность "информатика", 1988 г.), стажировался в Ягеллонском университете (Польша, г. Краков, 1990 год). Основные места работы: с 1976 г. по настоящее время в БГУ на факультете прикладной математики и информатики (с 1976 по 1987 – ассистент, с 1987 – доцент кафедры компьютерных технологий и систем). С 1998 г. по н.вр. – директор очно-заочной школы по математике и информатике БГУ по совместительству. С 2009 г. является экспертом ЮНЕСКО по использованию информационных технологий в образовании. В 2010 году избран действительным членом Академии информатизации образования России. |
Персональные странички на официальном сайте БГУ |
Преподаваемые дисциплины: Методика преподавания информатики и вычислительной техники (10 семестр, ФПМИ). История и методология математики (10 семестр , ФПМИ). Анализ, обработка, визуализация, компрессия данных (5 семестр, ФПМИ, спецкурс). |
Научные интересы: методы решения задач прикладной статистики; методики и технологии дистанционного обучения учащихся решению математических задач. |
Опубликовал: более 160 научных работ. |
Информационные ресурсы по преподаваемым дисциплинам: |
Основные публикации Казаченка Виктора Владимировича: |
Монография: Управляемое самообучение учащихся решению задач углубленного курса математики средствами современных информационных технологий. – Минск: БГУ, 2006. – 247 с. Основные научные статьи: Оценивание разрывной функции регрессии // Статистические проблемы управления. – 1984. – Выпуск 65. – С. 128–134. (Г.А. Медведев) Estimation of discontinuous regression function // Detection of changes in random processes. – New York: Optimization Software, 1987. – P. 142-147. (G. Medvedev) Построение сплайновой регрессии по экспериментальным данным // Вестник БГУ, сер. 1. – 1997. – № 1. – С. 74–76. Применение ИКТ в высшем образовании Республики Беларусь // Применение ИКТ в высшем образовании стран СНГ и Балтии: текущее состояние, проблемы и перспективы развития: Аналитический обзор / Ин-т ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. – СПб: ГУАП, 2009. – С. 41–56. (П.А. Мандрик) Белорусская информатизация образования в контексте современной педагогической науки // Информатизация образования – 2008: материалы междунар. науч. конф., г. Минск, 22–25 окт. 2008 г. / Белорус. гос. ун-т, Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка. – Минск, 2008. – С. 336–340. (П.А. Мандрик) Архитектура современной системы дистанционного интернет-обучения математике // Информатизация образования. – 2002. – № 3. – С. 87–95. (Н.И. Громко, Е.В. Пазюра) Функции компьютера как средства организации управляемого самообучения учащихся // Информатика и образование. – 2006. – № 10. – С. 104–106. Очно-заочная школа по математике и информатике Белгосуниверситета // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2000. – № 3. – С. 125–127; № 4. – С. 120–125. Очно-заочное обучение как парадигма дополнительного образования // Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 4. – 2000. – № 3. – С. 88–90. Очно-заочная школа по математике и информатике Белгосуниверситета // Информатизация образования. – 2000. – № 4. – С. 76–82. Вочна-завочнае навучанне – важнейшая форма дадатковай адукацы i школьн i каў // Нар. асвета. – 2001. – № 1. – С. 25–29. Дистанционное обучение математике школьников Беларуси // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2003. – № 1. – С. 3–12. (Н.И. Громко, Е.В. Пазюра) Очно-заочная школа по математике и информатике // Информатика и образование. – 2003. – № 6. – С. 51–52. (В.М. Котов) Шлях i павышэння эфектыўнасц i саманавучання старшакласн i каў паглыбленаму курсу матэматык i ў пазаўрочны час // Весцi Беларус. дзярж. пед. ун-та. Сер. 3. – 2005. – № 2. – С. 18–21. Организация управления познавательной деятельностью на примере очно-заочной школы БГУ // Кiраванне ў адукацыi. – 2005. – № 7. – С. 6–10. Самообучение математике: банк умений // Вышэйш. шк. – 2005. – № 5. – С. 47–51. Смысл образования – научить учиться. Самообучение как объективная необходимость // Нар. асвета. – 2005. – № 12. – С. 26–29. Средства самообучения учащихся при решении учебных задач // Нар. асвета. – 2006. – № 7. – С. 45–48. Aufgaben des Computers bei der Organisation des gesteuerten Selbstlernens. – Chemnitz, 2006. – 8 p. – (Preprint / Germany, Technische universitat Chemnitz, Fakultat fur Mathematik; № 15). (B. Luderer) Современные методы самообучения углубленному курсу математики. Анализ, основные требования, условия реализации // Нар. асвета. – 2007. – № 2. – С. 26–29. Анализ результатов вступительных экзаменов по математике в БГУ // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2007. – № 1. – С. 57–61. (Н.И. Юрчук) Методика формирования приемов учебной деятельности учащихся в процессе обучения решению задач // Весцi Беларус. дзярж. пед. ун-та. Сер. 1. – 2007. – № 1. – С. 17–22. Обучение решению задач – основа фундаментальной математической подготовки учащихся // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2007. – № 2. – С. 26–32. Современные технологии самообучения углубленному курсу математики // Нар. асвета. – 2007. – № 3. – С. 31–36. Особенности управления самообучением на примере углубленного курса математики в очно-заочной школе БГУ // Кiраванне ў адукацыi. – 2007. – № 4. – С. 49–54. Управляемое самообучение углубленному курсу математики в общеобразовательной школе на современном этапе // Современные проблемы преподавания математики и информатики: материалы междунар. науч. конф., посвящ. 100-летию акад. С.М. Никольского, Москва, 4–8 мая 2005 г.: в 2 ч. / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2005. – Ч. 1. – С. 32–33. Управление познавательной деятельностью в очно - заочной школе // Teaching mathematics: retrospective and perspectives: Proceedings of VI International Conference, Vilnius, 13–14 May 2005 / Vilnius University. – Vilnius, 2005. – P.95–100. ICT application in higher education of the Republic of Belarus ICT in Higher Education in CIS and Baltic States: State-of-the-Art, Challenges and Prospects for Development: Analitical Survey / UNESCO Institute for Information Technologies in Education. – СПб : ГУАП , 2009. – P. 55–56. ( P.A. Mandrik ) Элементы дистанционного обучения в высшей школе Республики Беларусь // Использование технологий дистанционного обучения в высшей школе: научные труды междунар. науч.-практич. конф., г. Караганда, 16–17 окт. 2009 г. / Интеграционный комитет Евразийского экономического сообщества, Мин-во образования и науки Республики Казахстан, Карагандинский гос. технический ун-т. – Караганда, 2009. – С. 29–36. (П.А. Мандрик) Management of cognitive activity at internal-correspondence school // Teaching mathematics: retrospective and perspectives: Abstracts of VI International Conference, Vilnius, 13–14 May 2005 / Vilnius University. – Vilnius, 2005. – P. 42–43. Информатизация образования в контексте современной педагогической науки // Наука в вузах: математика, физика, информатика. Проблемы высшего и среднего профессионального образования: тез. докл. междунар. науч.-образов. конф., г. Москва, 23–27 марта 2009 г. / Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 2009. – С. 895–898. (П.А. Мандрик) Электронные подготовительные курсы для индивидуального и коллективного обучения и контроля знаний ( Teacher , версия 1). Типичные задачи и ошибки по математике на вступительных экзаменах в вузах и техникумах. – Минск: Вышэйш. шк., 1991. (П.В. Гляков, А.В. Самусенко) Учебно-методические издания: Математика. Типичные ошибки абитуриентов. – Минск: Вышэйш. шк., 1991. – 189 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко). Типичные ошибки по математике на вступительных экзаменах в вузах и техникумах. – Минск: НПВЦ "Университетский", 1992. – 68 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко). Самоучитель по математике. – Минск: Згода, 1994. – 127 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко). Математика. Типичные ошибки абитуриентов. – 2-е изд. – Минск: Вышэйш. шк., 1995. – 188 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко). Путеводитель по математике для абитуриентов. – Минск: "P. Kojich", 1996. – 96 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко, В.В. Крахотко). Математика. Тесты, задачи, решения. – Минск: Вышэйш. шк., 2002. – 556 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко). Типичные ошибки на экзаменах по математике. – Минск: Красико-Принт, 2006. – 192 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко). Математика. Сборник задач для подготовки к экзаменам. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2010. – 396 с. (в соавторстве – С.В. Бубен). Справочные издания: Факультет прикладной математики и информатики – кузница молодых талантов. – Минск: БГУ, 2008. – 26 с. (в соавторстве – П.А. Мандрик, Б.В. Задворный) Высшая математика в экономике, технике, информатике: справочник /пер. с нем., научное редактирование перевода. – Минск: Вышэйш. шк., 2005. – 279 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко) |
Копии основных опубликованных работ: Медведев Г., Казаченок В. Оценивание разрывной функции регрессии // Статистические проблемы управления. – 1984. – Выпуск 65. – С. 128–134. => KVV_1984-1.pdf (1.00 МБ) Kazachonak V., Luderer B. Aufgaben des Computers bei der Organisation des gestenerten Selbstlernens // Chemnits: (Preprint / Germany, Technische universitat Chemnitz, Fakultat fiir Mathematik; № 15), 2006. – 8 p. => KVV_094.pdf (1.37 МБ) Казаченок В.В. Обучение решению задач – основа фундаментальной математической подготовки учащихся // Матэматыка. Праблемы выкладання. – 2007. – № 2. – С. 50–56. => => KVV_102.pdf (1.91 МБ) Материалы к лекциям: Анализ, обработка, визуализация, компрессия данных => KVV_Model.pdf Методика преподавания информатики и вычислительной техники => KVV_Method.pdf История и методология математики» => KVV_Monograph_1.pdf, KVV_Monograph_2.pdf, KVV_Monograph_3.pdf |
Работы, сайты выпускников |